Horse Way Club • О компании

Статьи Новости

08.02.2019 | О компании

Сегодня поговорим о приводе автомобиля и о полном приводе, как высшей форме привода. Начнём с азов. Как все мы знаем, на не прямых участках траектории колёса авто вращаются с разными скоростями, и для обеспечения такой возможности и улучшения управляемости, между колёсами ведущей оси любого автомобиля размещён дифференциал. По сути это планетарный редуктор, обеспечивающий колёсам возможность вращаться с разными скоростями. Как у любого технического решения в этой схеме есть плюсы и минусы. Плюс, как мы уже отметили, хорошая управляемость и отсутствие износа, а минус – возможность пробуксовки одного из колёс и, как следствие, остановка другого при плохом сцеплении с дорогой в грязи, на льду и т.п. Т.е. по сути, в любой момент времени ведущим является какое-то одно из двух колёс ведущей оси. Для победы над этим существенным минусом применяют дифференциалы повышенного терния, самоблоки и принудительные блокировки. Обо всех этих системах мы позже поговорим подробно. Важно понимать, что у авто 4х4 в режиме полного привода по-настоящему «ведущими» работают только два колеса, по одному на каждой из осей. Теперь о системах полного привода, их достоинствах и недостатках. В результате естественного отбора сформировались и получили широчайшее распространение в настоящее время два основных вида полного привода. 4WD PART TIME – подключаемый полный привод, и 4WD FULL TIME – постоянный полный привод. Для легковых авто характерно использование вязкостных муфт в сочетании с простейшими раздаточными коробками (ВКПП). На более тяжёлых полноценных внедорожниках используются раздаточные коробки в трансмиссии, как отдельные узлы, скомпонованные с КПП. 4WD FT подразумевает возможность для колёс обеих осей вращаться с разными скоростями, и в раздаточной коробке таких систем всегда присутствует межосевой дифференциал. Для повышения внедорожных возможностей используется блокировка этого дифференциала, как на нашей Ниве, например. В системе 4WD PT оси всегда соединены между собой жёсткой связью, что делает невозможной езду по асфальту без тяжёлых последствий для трансмиссии. Ярким представителем такой схемы является УАЗ 469 и его модификации. 4WD FT подразумевает более стабильное и предсказуемое поведение авто на дороге, что иногда провоцирует неосторожное управление с тяжёлыми последствиями, т.к. в занос такие машины срываются очень неожиданно, а вывод из заноса требует хладнокровия и точных выверенных движений рулём, на что способен далеко не каждый даже опытный водитель. Платой за 4WD FT служит также повышенный расход топлива. 4WD PT является более простой и, как следствие, надёжной схемой, но и более хлопотной для водителя, т.к. переход на 4WD требует остановки и манипуляций с ХАБами (ХАБы – механизмы соединения ступиц колёс с полуосями, созданные для экономии горючего и улучшения динамики в режиме 2WD). О ХАБах, как важном джиперском девайсе можно прочитать здесь. Теперь о проблеме выбора. На каком варианте остановиться при выборе полноприводного авто. Важно понимать, что по-настоящему хороший внедорожник – автомобиль сугубо специальный и потому крайне затратный и не очень удобный для повседневной езды. Поэтому, если вы охотник или большой любитель бездорожья, имеет смысл подумать о специально подготовленном авто для таких вылазок. Если у вас дача в труднодоступном месте, и вы часто там бываете, вам нужна машина с хорошей проходимостью, при этом пригодная для дорог общего пользования. Безусловно, это рамный автомобиль с подключаемым полным приводом (наиболее экономный вариант). Достойных «проходимцев» в этом сегменте не так много. Это Гелик, Круизёр, Дефендер и, как лайт-вариант, старые модели Витары и Самурая от Сузуки, пожалуй, всё. УАЗ сюда тоже относится. Но как человек, отъездивший на 31519 несколько лет, для трассы не посоветую, поездка на нём - испытание волевых качеств, да и отказов из-за качества сборки неприлично много. Хотя как основа для создания чего-то крутого, почему бы и нет. Нужно отметить, что для частых поездок в глушь нельзя сбрасывать со счетов такое «средство передвижения» внедорожника, как лебёдка. О лебёдках большой отдельный разговор. Здесь упоминаю лишь вскользь, как крайне полезный девайс. Считаю нужным поговорить о LSD (Limited Slipe Differ). Специфическая вещь, требующая правильной эксплуатации и способная выручить в беде. Суть идеи работы этого устройства – расширение металла при нагреве в результате трения. В корпусе дифференциала (LSD) повышенного трения между полуосями установлен пакет дисков из стальных пластин и фрикционного материала. При пробуксовке колеса диски нагреваются и зажимают фрикционные вставки пакета, в результате этого крутящий момент начинает передаваться на второе, до того неподвижное, колесо оси. LSD – это всегда специальное масло 75w140 класса вязкости или выше, и более частые интервалы его замены. Как понять, какой у вас дифференциал, если шильдиков на корпусе не сохранилось. Способ прост: если при прокручивании одного из колёс вывешенного моста, второе вращается в туже сторону, вы имеете дело с дифференциалом LSD. Напоследок пару слов о полноприводных легковушках. После многочисленных поездок зимой по маршруту Москва – Хельсинки на большинстве доступных на сегодня вариантов таких авто, мне показался наиболее сбалансированным и приятным в управлении полный привод Subaru. Кроме того, это единственные серийно выпускаемые легковые автомобили с пониженным рядом в раздаточной коробке, и это не рекламный трюк, понижайка механическая и реально работает! Нужно отметить ещё удивительную ремонтопригодность авто этой марки. Я не знаю больше поноприводного автомобиля, на котором замена сцепления на МКПП занимает один час рабочего времени. На этом на сегодня всё, всем привет, и обратная связь приветствуется!

Комментарии (0)

О компании

Компания Horse Way Club занимается подготовкой для использования в условиях тяжёлого бездорожья дизельных внедорожников марок Toyota и Mitsubishi, а также их ремонтом и обслуживанием. Мы занимаемся этим делом более десяти лет и любим свою работу, нам будет приятно, если после визита к нам Ваш автомобиль удивит и порадует Вас своими новыми возможностями. Надёжность,целесообразность и качество - вот основные приоритеты нашей работы. Красивые и оригинальные инженерные решения, воплощённые в металле на высоком технологическом уровне - предмет нашей особой гордости, и мы будем рады, если применение таких решений на Вашем автомобиле придаст Вам дополнительной уверенности на самых сложных маршрутах. Мы рады поддержать отечественного автопроизводителя и с этой целью занимаемся установкой дизельных двигателей и КПП Toyota на УАЗ. Мы также с удовольствием восстановим и отремонтируем для Вас любой старый внедорожник Toyota и Mitsubishi независимо от его исходного состояния.
С уважением, HWCoffroad.